Новости
Столичные чиновники подумывают о замене асфальта на бетон при прокладке автодорог. Это связано с тем, что современный бетон не подвержен тресканию и его поверхность не является скользкой. Более того, этот материал служит гораздо дольше асфальта. Однако у бетона есть и минусы: произвести его труднее, а покрытие из него более пыльное и шумное, чем асфальтовое.
Вместе с тем, оба изделия имеют схожий состав. И там, и там содержится песок и щебень. Тем не менее, бетон легче, он дольше будет эксплуатироваться и надежнее противостоять погодным изменениям. Известно, что при заморозках асфальт начинает трескаться, так как замерзшая вода постепенно разрушает его структуру. В сильную жару асфальтобетон подвержен серьезному нагреванию, отчего под действием веса транспорта он проседает и теряет свои качественные характеристики. Современный бетон, в свою очередь, за счет полимерных соединений, уверенно противостоит температурным перепадам, сохраняет свои свойства и внешний вид.
Официальный сайт питерской футбольной команды «Зенит» сообщил, что строительная компания, занимающаяся возведением на Крестовском острове стадиона для клуба с берегов Невы, закончила работы по сооружению чаши спортивного объекта.
На конец прошлого года арена была готова примерно на 70 процентов. В настоящее время генеральный подрядчик начал проводить работы по установке кровли, прокладке инженерных сетей и монтажу выкатного поля. Кроме того, рабочие продолжают устанавливать фасадное покрытие, осуществляют отделку трибун и помещений внутри стадиона.
На сегодняшний день строители уложили почти 100 процентов запланированного объема бетона, установили 3/4 проектного объема металлоконструкций и смонтировали почти треть всех инженерных сетей.
Что касается установки стационарной части кровли, то она закончится не позднее марта 2015 года. Работы по прокладке сетей, черновой отделке помещений и монтажу выкатного поля финишируют до конца текущего года. Срок окончания строительства арены - май 2016 года.
На сегодняшний день экологически чистое покрытие NULINE является лидером на строительном рынке в своем сегменте. Привлекательный гофрированный дизайн, стекловолокнистая структура, стойкость к химическим воздействиям, пропитка битумом, долгий срок службы и прочность выгодно отличают NULINE от других кровельных материалов. Черепица и шиферные листы не имеют острых кромок, не ржавеют, не гниют и обладают отличными шумопоглощающими характеристиками.
Монтаж материала может осуществляться на любом основании и без использования специальных инструментов. Главной особенностью покрытия является то, что его можно укладывать даже поверх старой кровли. Изделия NULINE с успехом используются не только в жилищном, но и в промышленном строительстве. NULINE придает зданию неповторимый облик, созраняет свежесть красок и эстетичный вид.
В ближайшее время ожидается сдача в эксплуатацию новой транспортной развязки, находящейся на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом.
Строительство проводится в шесть этапов, которые включают в себя возведение эстакад, путепроводов, надземного пешеходного перехода, реконструкцию дорог, устройство полос для разгона, работы по благоустройству прилегающей территории и освещению улиц.
По проекту предполагается построить две эстакады, три путепровода и несколько пешеходных переходов. Водопровод, переключение электросетей и сетей связи уже готовы к работе. Строительство водостоков, канализаций и тепловых сетей будет завершено в ближайшие дни.
За все время строительных работ было проведено 84 проверки, 14 из которых лабораторные. В ходе них производилась оценка качества асфальтобетонных и сварных работ, прочности болтовых соединений и сварных конструкций. Контроль за качеством выполнения работ ведет Мосгосстройнадзор.
Департамент строительства столицы сообщил, что весной 2015 года на стадионе "Лужники" планируется завершить работы, нацеленные на устройство кровли. В настоящий момент на арене идет установка лестниц временного пользования, прокладка путей для кранов, обустройство площадок, где будут собираться металлоконструкции козырька, а также подходят к завершению работы, в ходе которых произойдет увеличение угла наклона кровли.
Дополнительно в пресс-релизе было отмечено, что длину козырька предполагается увеличить примерно на 11 метров. Для этого будет использовано более 500 тонн металлоконструкций. Наращивание кровли «Лужников» планируется производить не с нуля, как на других объектах строительства, а на уже существующую конструкцию.
Другой особенностью монтажа является то, что он будет проводиться одновременно с двух противоположных сторон. Это необходимо для того, чтобы нагрузка на имеющуюся конструкцию распределялась равномерно. Строительные мероприятия будут проходить на ограниченной площади и на более чем 50-метровой высоте.
Дома-перевёртыши, проект западной дизайнерской мысли, уже знакомы туристам. В России их не так и много. Они есть только в Москве, в Новосибирске и в Геленджике. Очередной необычный проект, навеянный «потолочными мотивами», взялись воплотить в жизнь известные крымские мастера Всевед Ливчак и Игорь Кончик.
В Омске, рядом с крупным торговым центром, уже идёт строительство такого необычного туристического аттракциона. И хотя дома-перевертыши привлекают внимание всех, основной интерес к сооружению должна проявить молодёжь. Ведь результатом их посещения станут тонны селфи, фотографий в инстаграме и постов в живом журнале.
Весело, задорно, необычно, фантастично – это одни из восклицаний, которые мы обязательно услышим и прочитаем в ближайшем будущем.
Если в Китае небоскрёбами с бассейнами на крыше давно никого не удивишь, то в России аналогичные проекты сегодня интересуют не только архитекторов, но и рядовых жителей города.
Так, в Барнауле стоится первый в своём роде дом с всесезонной кровлей. Летом крыша этого необычного здания будет представлять собой озеленённую площадку для пеших прогулок, отдыха и игр, а зимой превращаться в многофункциональный каток. Выполненное в стиле современного постмодернизма здание, благодаря необычной конфигурации фасадов и линий остекления, по исполнению будет напоминать шикарный океанский лайнер. Ради реализации подобной идеи архитекторы приложили значительные усилия для обеспечения повышенной надёжности и безопасности всех несущих конструкций объекта: кровли и стен.
Примечательно то, что данный проект позволит установить на крыше новые детские аттракционы и даже мини-бассейн для купания в летнее время. Небоскреб станет не только местом проживания людей, но и местом отдыха рядом с небом, солнцем и свежим воздухом. Окончание строительства «жемчужины» Барнаула ожидается к 2016 году.
В Сочи начался ремонт автомобильного моста, расположенного на высоте восьмидесяти метров над ущельем Зубова Щель. Этот виадук можно назвать поистине чудом архитектурной мысли и украшением Лазаревского района. Сооружение его было необходимо для сокращения маршрута до Сочи по горному серпантину. После окончания строительных работ, расстояние уменьшилось на два с половиной километра.
Примечательной особенностью моста стала уникальная прочность, рассчитанная на девятибальное землетрясение. Это неудивительно, ведь разработкой данного сооружения занимались сразу несколько российских институтов. Данный ремонт исключительно плановый, так как изначально при проектировании закладывался срок полезной службы именно в пятнадцать лет.
После проведения осмотра технического состояния сооружения было решено заменить гидроизоляцию, дорожное покрытие длиной 576 метров и провести мелкий косметический ремонт, включающий в себя покраску ограждений и пролётов. Ремонтные работы завершатся до начала приезда отдыхающих на Черное море.
21 октября прошло заседание в Калужской области, на котором обсуждался важный вопрос - перспектива развития памятника русского зодчества - Дома Щепочкина. Единственная по своей уникальности усадьба, построенная во времена классицизма, расположена в поселке Полотняный завод. Дом Щепочкина - важный объект наследия культуры, сохранивший потолочную роспись, подлинную изящную лепнину и изразцовые печи начала 19 века.
Исходя из концепции, принятой на заседании, Дом Щепочкина подлежит музеефикации. Для выполнения концепции в усадьбе нужно провести реставрацию и ремонт. В первую очередь это касается гидроизоляции здания и усиления фундамента. Калужский областной краеведческий музей, за которым числится усадьба, поможет в осуществлении проектных работ. Вопрос финансирования реставрации и ремонта остается открытым.
Недавно в США впервые была введена в эксплуатацию парковка для автомобилей на солнечных батареях. Новое покрытие само производит электрическую энергию и не боится тяжелых нагрузок. Небольшой участок такой дороги способен производить 3,6 кВт энергии.
В течение 8 лет инженеры разрабатывали и совершенствовали это энергонезависимое покрытие. Результат превзошел все ожидания. Солнечная дорога оказалась очень прочной, а ее текстурированная поверхность обеспечила высокие противоскользящие свойства. Конструкция составляющих покрытия включает фотоэлементы, программируемые светодиоды, электронные платы, а также нагревательный элемент, встроенный в каждую из плит для борьбы со льдом и снегом. Единственным недостатком такой дороги можно считать зависимость вырабатываемой энергии от интенсивности солнечного излучения.
Специалисты компании стремятся повысить эффективность покрытия и запустить производство солнечной дороги в промышленных масштабах.
В округе Тянь Тай (Китай) был разработан уникальный архитектурный проект - общеобразовательная школа с настоящим стадионом на крыше! Такое необычное расположение стадиона блестяще справилось с проблемой свободного пространства и позволило разумно использовать территорию густонасенного района города. Проект не только уменьшил площадь строительства, но и предоставил учащимся место для занятий спортом на свежем воздухе. Крыша школы представляет собой травяное покрытие с беговыми дорожками и площадками для игровых видов спорта.
Само здание интересно по своей архитектуре. Оно имеет форму эллипса. Это проектное решение обеспечивает комфорт и безопасное пребывание учеников в стенах школы. Широкое остекление фасадов позволяет наполнять классы естественным светом. Благодаря архитекторам здание получилось компактным, многофункциональным и ориентированным на гармоничное развитие детей.
В декабре текущего года будет представлена концепция уникального дома, строительство которого даст начало новой тенденции в домостроении - возведению энергоэффективных домов с правильным полезным микроклиматом.
По данным проведенных исследований 80% всей жизни мы проводим в помещении. При этом более 30% домов страдают синдромом "больного здания", характеризующимся недостатком естественного освещения и свежего воздуха. Это оказывает отрицательное воздействие не только на развитие детей, но и на здоровье взрослых.
В отличие от обычного энергоэффективный дом с правильным оздоровляющим микроклиматом имеет комфортные условия для проживания. В нем будет поддерживаться необходимая температура и влажность воздуха. Строители уверены, что проживание в таких домах повлияет на укрепление здоровья жильцов. Покупка энергоэффективного дома будет доступна любому обычному человеку. Себестоимость квадратного метра такого дома составит 30000 рублей.
Ученые Высшей технической школы (Цюрих, Швейцария) разработали новейший тип кровельного гигроскопического материала, который является уникальным в области кондиционирования. Кровля PINPAM, так была названа разработка, поддерживает температуру в помещении без использования электрооборудования путем выделения влаги при нагревании.
Специальная водоустойчивая мембрана, входящая в состав материала, впитывает влагу во время выпадения осадков, а при нагревании кровли поры мембраны сужаются. Когда температура на улице достигает отметки +30°C, вода из мембраны выделяется на поверхность и испаряется в атмосферу.
Испытание кровли PINPAM проходило довольно интересным образом. Оно проводилось на игрушечных домиках от железной дороги, покрытых ковриками, изготовленными из данного материала. Нагрев ковриков осуществлялся с помощью ламп накаливания. После производился замер температуры внутри домиков. Исследования прошли успешно. Внутри домиков воздух был более прохладным. Эффективность кровли PINPAM была доказана.
В сентябре следующего года начнется возведение канатной дороги, которая будет соединять два города - Благовещенск и Хэйхэ. Воздушная переправа представит собой двойную гондольную канатку, аналогичную той, которая находится в Сочи. Длина трассы составит почти 1 километр, который туристы смогут преодолеть всего за 3 минуты.
Ежедневно через реку Амур по воздушному мосту будет путешествовать по 2000 человек в гондолах, каждая из которых рассчитана на 40 пассажиров. Даже при низкой температуре и силе ветра в 7 баллов можно будет передвигаться по канатной дороге.
Первая в мире международная воздушная переправа станет не только удобным средством передвижения туристов, но и яркой достопримечательностью Благовещенска и Хэйхэ.
Для решения проблем кровли в последнее время активно используются мембраны, изготавливаемые из поливинилхлорида. Этот современный материал способен конкурировать даже с еврорубероидом.
Укладка мембран ПВХ производится в один слой поверх старого материала. Простой и быстрый монтаж можно провести в любое время года без участия открытого пламени - материал не боится ни морозов, ни перепадов температур, ни жары. Мембраны можно использовать в качестве гидроизоляции. Прослужат они около 50 лет. Необходимость использования специального оборудования для монтажа и высокая стоимость являются, пожалуй, единственными недостатками данного материала.
Существует три способа настила мембран: механический, балластный и с использованием клея. При балластном способе укладки мембрана выступает как гидроизоляционный материал. Его закрепляют на крыше и засыпают гравием. В ходе механического монтажа мембрану крепят по краям крыши, полотна укладывают внахлест на 120 мм и спаивают при помощи горячего воздуха. Третий способ настила подходит для крыш со сложной формой. Края полотен проклеивают. Строительный клей отлично держит мембрану даже при сильном ветре.